Миссия
Реализация государственной политики по модернизации и развитию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства путем повышения ее инвестиционной привлекательности.
Цель
Создание институциональной основы для повышения эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Статус
Общество введен в перечень 5 (пяти) государственных институтов инновационного развития Республики Казахстан (постановлением Правительства Республики Казахстан от 06.08.09 г. № 1201 с изменениями от 30.10.09 г.)
Основные стратегические направления
I. Повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ в целях его модернизации и развития.
1) Совершенствование нормативно-правовой базы:
- внесение изменений и дополнений в существующие и инициирование принятия новых НПА, затрагивающих сферу ЖКХ: «О жилищных отношениях» «О коммунальном хозяйстве», «О ГЧП» и т.д.
2) Применение механизмов ГЧП и других инструментов для финансирования проектов ЖКХ:
- определение механизмов ГЧП в ЖКХ;
- разработка институциональных и финансовых моделей для финансирования ЖКХ;
- создание АО «Фонд финансовой поддержки реформ в ЖКХ»;
- реализация инвестиционных проектов с привлечением частных инвесторов
- определение и вовлечение финансовых институтов для поддержки деятельности Фонда;
- разработка и апробация механизма микрокредитования КСК и иных форм управления кондоминиумов для целей текущего и капитального ремонтов жилищного сектора;
- реализация плотных проектов с использованием возвратного механизма инвестиций;
- разработка механизмов устойчивого финансирования ЖКХ с преобладающим привлечением частных инвестиций в ГЧП.
3) Тарифообразование:
- анализ возможностей оптимизации тарифов в целях инвестиционной привлекательности ЖКХ;
- предложения по тарифообразованию.
II. Проведение аналитических и научных исследований, внедрение инновационных технологий в сфере ЖКХ.
1) Мониторинг состояния, паспортизация и техническая инвентаризация объектов ЖКХ:
- анализ и совершенствование системы статистической отчетности;
- разработка методики мониторинга проектов;
- мониторинг исполнения региональных программ реформирования коммунального сектора;
- паспортизация и анализ технического состояния (инвентаризация) объектов ЖКХ;? создание единой автоматизированной информационной системы АСУ ЖКХ (программа «е-правительство»).
2) Совершенствование нормативно-технической базы:
- изменение существующей и разработка новой нормативно-технической документации;
- создание и сопровождение библиографической и полнотекстовой информационной базы данных НТД ЖКХ;
- создание единого центра по систематизации и распространению нормативно-технической документации в ЖКХ.
3) Создание системы трансферта технологий:
- технико-технологическая экспертиза региональных инвестиционных Программ для выдачи АДС отраслевых заключений;
- разработка программы трансферта и внедрения новых технологий;
- участие в создании и внедрении новых технологий и производств;
- создание инжиниринговых компаний (типа ЭСКО, энергоаудит и т.п.) для формирования рынка сбыта передовых технологий.
4) Создание инфраструктуры для развития научной деятельности:
- определение основных приоритетных направлений в НИОКР на 2011-2013 годы;
- создание и формирование КазНИИ проблем ЖКХ;
- определение научно-обоснованных норм потребления и расходов в целях совершенствования НТД в ЖКХ;
- разработка бюджетных программ «Гранты на НИОКР», «Прикладные научные исследования»;
- реализация бюджетных программ научных исследований;
- формирование технической базы;
- сертификация ввозимых технологий и оборудования.
III. Осуществление комплекса мер, направленных на профессиональное обучение в сфере ЖКХ.
Создание системы распространения знаний и передачи опыта в сфере ЖКХ:
- разработка Концепции системы распространения знаний в сфере ЖКХ;
- развитие региональной сети Центра распространения знаний;
- определение тематик и методологии проведения учебно-консультационных и информационных мероприятий;
- издание отраслевого научно-технического журнала;
- проведение учебно-консультационных и информационных мероприятий по распространению знаний о новых технологиях и методах управления в сфере ЖКХ;
- информационно-аналитическое сопровождение реформ ЖКХ и формирование рационального отношения населения к жилью и ресурсам.
IV. Внедрение современных методов управления в сфере ЖКХ.
Разработка рекомендаций по оптимальным методам управления в ЖКХ:
- анализ состояния управления ЖКХ в РК и адаптация международного опыта управления ЖКХ;
- разработка критериев и стандартов управления коммунальным сектором;
- создание модельных предприятий в коммунальном секторе (типа ЭСКО);
- разработка программы реформирования системы управления ЖКХ РК;
- внедрение новых моделей управления ЖКХ;
- реализация пилотных проектов управления жилищным сектором.
V. Определение оптимальной модели модернизации и развития ЖКХ.
Определение инструментов модернизации и развития ЖКХ:
- разработка и внедрение схем устойчивого финансирования субъектов ЖКХ на возвратной основе с применением механизмов ГЧП;
- совершенствование правовой и нормативно-технической базы;
- оптимизация тарифов в целях обеспечения самоокупаемости и повышения инвестиционной привлекательности коммунального сектора;
- внедрение механизмов, направленных на технологическое обновление и модернизацию субъектов ЖКХ;
- разработка Программы модернизации и развития ЖКХ и Плана мероприятий по его реализации;
- адаптация моделей;
- начало полномасштабной реализации реформ в ЖКХ страны.
|